JBL
Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.
К 1925 году Лансинг переезжает в Солт-Лейк-Сити, где работает инженером на радиостанции. Там же он встречает своего будущего партнёра, Кена Декера (Ken Decker). В 1927 году создаётся Lansing Manufacturing Company, производящая акустические системы. Основными продуктами Lansing Manufacturing Company были восьми- и шестидюймовые динамики.
После смерти Декера в 1939 году, Лансингу приходится продать компанию - погибший партнёр был финансовым руководителем, и дела без него пошли весьма плохо. В 1941 году компания Altec покупает детище Лансинга, получая совместное название Altec-Lansing Corporation. Сам Лансинг получает должность вице-президента по инженерной службе и обязуется в течение пяти лет не создавать новой фирмы.
В результате из-за разногласий с руководством Лансинг покидает свой пост и 1 октября 1946 года совместно с Вильямом Г. Томасом (William H. Thomas) регистрирует компанию Lansing Sound, Incorporated. Но в Altec-Lansing Corporation высказывают свои претензии, так как фамилия Лансинга за пять лет успела стать известной торговой маркой. В результате название было заменено на James B. Lansing Sound, Incorporated или сокращенно - JBL Sound.
После кончины Лансинга в 1949 году Томас успешно управляет компанией вплоть до 1969 года, когда он продает ее С. Харману. С этого момента (с небольшим перерывом в 1977-80 годах) JBL входит в группу Harman International как дочернее предприятие. Под руководством Сидни Хармана оборот JBL вырос со скромных $8 млн до внушительный $60 млн
На данный момент JBL лидирует в производстве громкоговорителей в США, а также является значительной международной силой (более половины производимой продукции уходит на экспорт).
Сейчас у JBL существует два формально независимых направления: профессиональное и потребительское. Инженеры этих направлений работают в тесной связи: большинство инновационных решений, изначально придуманных для студийной техники, постепенно становятся частью домашних систем, подтверждая лозунг JBL «Pro sound comes home!» («Профессиональный звук приходит домой!»).
Читать далее